ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Хентай - это худшая из бед человечества после нацизма, СПИДа и Аркадия Укупника... Настоятельно рекомендую закрыть эту страницу, если вам нет 18 лет (или хотя бы 16...). И вообще, чтобы победить своего противника, надо знать его. Знайте своего противника - разврат, чтобы бороться с ним! Надеюсь, эта статья поможет вам получше узнать, что такое есть хентай...
Хентай - самая интригующая и нескромная тема для отаку. Но как это ни странно, что такое хентай знают даже самые маленькие любители аниме, не говоря уже о более взрослых отаку. Впервые я узнал про хентай в 16, то есть полгода назад. И очень удивился тому, что ему уделяют достаточно большое внимание на многих форумах и сайтах. Людей тянет к запретному плоду, и чем выше он висит, тем интереснее и привлекательнее он выглядит в наших глазах. Столкнувшись с непонятным мы пытаемся объяснить это хотя бы для себя, разобраться в этом. Вот и я, ступив на путь отаку, стал познавать все составляющие части бесконечного мира аниме. Но хентай стал тем самым ╚запретным плодом╩. А если так, то надо узнать, что это такое и с чем его едят... И вот, вооружившись журналом Game.EXE, любезно одолженным другом, а также кучей информации из Интернета и несколькими хентайными аниме и играми, я принялся анализировать всю эту информацию...
Предлагаю читателю сначала прочитать статью, которая достаточно полно раскроет суть хентая и отношение к нему.
Оригинальная статья журнала Game.EXE.
У меня бледные волосатые ноги, короткие шорты, майка с идиотской надписью и дешёвый фотоаппарат на животе. Моё лицо застыло в гримасе удивления: слегка приоткрытый рот, разбегающиеся глаза. Родные и близкие остались дома. Я совершенно один и могу делать всё, что захочу.
Две недели назад редактор поручил мне подготовить небольшой материал о японских компьютерных играх ╚для взрослых╩. На тот момент моё знакомство с хентаем (для непосвящённых: хентай - эротическое (или, если угодно, порно) аниме или эротическая манга) ограничивалось DVD ╚Urotsukidoji╩ (╚Легенда о Сверхдьяволе╩), который я ставил иногда в качестве бэкграунда на дружеских вечеринках, эпатируя девушек из приличных семей.
О том, что, кроме порнографических аниме (для очень-очень непосвящённых: аниме - японская анимация) и манги (для вообще тупых: манга - японские комиксы), существуют ещё и компьютерные игры, я догадывался - но и только. Задача казалась необычайно простой: нужно связаться с любителями подобных развлечений (опыт подсказывал, каким бы экзотическим ни было развлечение, в Москве обязательно найдётся организованное сообщество его поклонников), установить имена самых выдающихся игр, сдержанно описать их, предоставив вместо себя говорить картинкам, получить гонорар, уехать отдыхать на Ибицу. Таков был вкратце мой план.
Он полностью провалился. С любителями оказалось очень сложно работать. Во-первых, они до последнего отказывались признавать себя любителями. Фраза: ╚я слышал, вы большой специалист по хентаю╩ оскорбляла их до глубины души (от авт.: Непосвящённым тяжело признать, что есть хентай на самом деле... а посвящённым стыдно признать себя большими специалистами по японской эротике и порнографии...). Во-вторых, на простейший вопрос: ╚какие хентай-игры вы считаете самыми лучшими?╩ они начинали хихикать. Остановить их было уже невозможно. Позже я понял свою бестактность: вопрос был довольно интимным - не каждый согласится обсуждать с незнакомцем личные предпочтения в порно (от авт.: имеется ввиду хентай в формулировке порно, хотя среди ╚мирных╩ отаку принято считать его лёгкой эротикой...). Хентай-игры, при всем своем разнообразии, продукт для личного использования.
В результате мне помог Борис Иванов, чьё имя известно каждому любителю аниме. Борис - автор книги ╚Введение в японскую анимацию╩, за которую он был удостоен премии Гильдии киноведов и кинокритиков, а также автор большинства текстов на сайте http://anime.dvdspecial.ru - моей настольной энциклопедии. Уважаемый человек.
Правда о хентае.
Слово ╚хентай╩ в Японии означает ВСЁ, что так или иначе связано с рисованной эротикой и порнографией. В отношении изображений живых людей в порнографических сценах в этой стране всё обстоит очень строго. В хентае же разрешено почти всё (ключевое слово почти... к сожалению...).
В основном эта индустрия контролируется крупными корпорациями, которые занимаются всем подряд. Например, ╚Коданся╩ (Kodansha) известна как крупнейший издатель порнографических комиксов и... школьных учебников (от авт.: это не опечатка! И порно, и учебники... бедные японские дети). Она же, кажется, публикует издания Харуки Мураками - как раз нечто среднее между порно и тетрадью в клеточку.
Кроме ╚официального╩ хентая существуют и ещё и любительские полуподпольные издания, ╚додзинси╩. Авторы додзинси - совсем молодые люди, старшие школьники и студенты-первокурсники. Они используют персонажей известных сериалов, заставляя их выделывать самые непристойные вещи (предположение: додзинси есть не что иное, как выражение желаний закрепощённых японцев по отношению к любимым героям и собственные предпочтения в утехах...). Например, вполне могут нарисовать мангу о сексуальной связи покемона с его хозяином.
Разумеется, на стихийных рынках их творения пользуются огромной популярностью. Правообладатели не особенно преследуют пиратов - они растят себе кадры. Негласно поддерживая культуру додзинси, японские корпорации за пару десятков лет создали на пустом месте огромный рынок - комиксы-манга составляют сейчас более 25% всей японской печатной продукции. Надо ли говорить, что среди них значительную долю составляет продукция эротико-порнографического содержания?
К делу
К чему все эти слова? К тому, что компьютерные игры - плоть от плоти хентай. Их создают те же люди, что рисуют мангу или продают на местной ╚горбушке╩ очередную серию эротических приключений покемонов (от авт.: а также доморощенных вампиров, кошаков, сейлориц, и прочих пингвинов со студентками...).
В отличие от всех прочих, хентай-игры живут в основном на персональных компьютерах. С приставками издатели предпочитают не связываться - необходимы дополнительные расходы на сертификацию, а бюджет невелик. Кроме того, игры для ПК делать быстрее и проще.
Львиная доля всех хентай-игр - классические адвенчуры (от авт.: от англ. Adventure - приключение). Технически они устроены одинаково примитивно и представляют собой анимированный и озвученный комикс. Иногда бесконечные диалоги прерываются, давая игроку возможность принять несколько ответственных решений. От выбранного варианта будет зависеть дальнейшее развитие сюжета.
В большинстве игр есть кнопка ╚autoplay╩ (от авт.: бесполезная вещь, на мой взгляд...), которая заставляет диалоги крутиться с нечеловеческой скоростью, что значительно ускоряет процесс перемещения от одной эротической локации к другой. Такой режим по понятным причинам в некоторых играх называется также ╚hands free╩.
После двух часов непрерывного чтения и мышекликов при всяком отсутствии видимого результата рука тянется... к такой кнопке сама собой. Тут надо соблюдать осторожность. Нажав кнопку, вы лишаете себя сюжета и персонажей, которые (так говорят!) и есть соль хентай-игр. Магия хентая, если она существует, в этом случае совершенно точно перестаёт действовать, а игра (игра?) превращается в соревнование по настольному онанизму.
Порнофильмы можно смотреть на перемотке, да. Хентай-игры - чуть больше, чем просто порно.
Чуть больше?
Самый популярный жанр хентай-игр - всевозможные симуляторы взаимоотношений с девушками. Их называют ╚kiss sim╩, ╚love sim╩, ╚dating sim╩ - и так далее. Суть подобных игр, при всём разнообразии сюжетных линий, одна: игрок оказывается в некоем замкнутом мире с несколькими симпатичными барышнями и должен приложить все усилия, чтобы вступить с ними в половые, не будем скрывать, отношения (от авт.: без задних мыслей, а зачем тогда вообще игру-то делать, если нельзя дойти до последней стадии отношений??? Читай дальше...).
Игры, конечно, очень различаются. В одних вершиной стараний становится поцелуй в губы; в других игрокам демонстрируют предельно откровенные сцены соития со всеми мыслимыми отклонениями от нормы; кое-где от нас требуют активного участия в процессе; существуют даже симуляторы... изнасилования - вероятно, в профилактических целях (от авт.: в профилактических целях я бы оборвал руки создателям подобного, чтоб неповадно было...).
Япония - страна, в которой обожают всяческие советы и рекомендации. Местные жители очень хотят все делать правильно, поэтому игры в жанре dating sim (от авт.: симулятор свидания) воспринимаются молодыми людьми не как курьёзное развлечение, но как руководство к действию. Или сублимация этого действия.
Согласно социологическим исследованиям, японская молодёжь все меньше общается друг с другом (от авт.: ну, нам-то это не грозит, хотя эта же тенденция наблюдается и в нашей стране). До тридцати лет большинство сосредоточено на карьере. Мальчики общаются с мальчиками, девочки - с девочками (от авт.: Вы хоть раз видели в СМ, как они общаются с парнями? Пересмотрите - ни разу!!! Ну, кроме Юмино и Нару...). Пары предпочитают вступать в длительные отношения. Считается, что подобные игры помогают преодолеть стену, которая постепенно растёт между мужчиной и женщиной в крупных мегаполисах. Или сделать её присутствие менее удручающим.
От автора:
Теперь позволю себе вмешаться в плавное течение статьи. У меня несколько иное зрение на вышесказанное. По Фрейду любое действие человека, в особенности его мыслительные процессы, есть ни что иное, как проявление энергии. По физиологии... Короче, вот живой пример. На улице стоит стайка молодых девчонок и тихо хихикает или просто смеется во весь голос. Смеются просто так, ни над чем. Из-за пустяка или ещё какой-нибудь мелкой глупости. С научной точки зрения всё просто.
В период полового созревания (все мы взрослые, поэтому буду выражаться нескромными и общепринятыми терминами) у юношей и девушек идёт активный выплеск гормонов в кровь. Это тестостерон, прогестерон, и ещё целый букет сопутствующих гормонов, отвечающих за формирование ╚взрослого╩ организма и вообще, химических и физических реакций (примечание: тестостерон вырабатывается и у девушек, хоть и в меньших количествах, чем у юношей. Так и у юношей прогестерон тоже вырабатывается в ничтожных долях, практически полностью подавляемый тестостероном). А так, как энергия эта никуда не уходит, и не задавайтесь вопросом, как её спустить, то её избыток и выражается в вот таких приступах смеха. Порой ╚переходнячки╩ могут махом менять настроение, бросаться то в слёзы, то в смех, вести себя более чем странно... вплоть до всяких непристойностей. Поэтому и стоит найти себе увлечение по душе, которое полностью отбирало бы у вас всю энергию и вы не испытывали необходимость в каких-либо новых ощущениях и прочем. Будем реалистами, с какого возраста люди начинают задумываться о полноценной взрослой жизни? Вот-вот. Такие вот ╚всеобъемлющие╩ увлечения и помогают подросткам не зациклиться на удовлетворении минутных потребностей и вообще ставить перед собой этот вопрос. Именно поэтому, как я считаю, хентай-игры и призваны заменить немногочисленные увлечения молодёжи и выплеснуть всю энергию в пытливую работу ума и прослеживание невероятных и интересных сюжетных линий. И как маленький бонус, в конце утомлённый игрок (утомлённый щёлканьем мышки и работой мозга) получает желаемый результат. Ну и пусть его, он заслужил...
А теперь вернёмся к статье журнала.
Как бы то ни было, рынок хентай-игр за последние несколько лет вырос самым серьёзным образом. Их издатели жестоко конкурируют друг с другом, и качество игр постепенно растёт (от авт.: метод конкуренции в Японии - не снижение или увеличение стоимости изделия, а повышение качества и конкурентоспособности продукции). ╚Официальный запад╩ предпочитает не замечать хентай. Несколько лет назад у издателей Princess Maker 2 (абсолютно невинной РПГ, надо заметить) возникли большие проблемы: цензоры обнаружили в игре изображение обнажённой девочки, лежащей на песке. Случился скандал: детская порнография! Игра так и не поступила в продажу.
Между тем именно женские образы являются основой статьёй японского эротического экспорта. В этой стране чрезвычайно ценится детская, невинная красота (от авт.: Почему это в Японии, у нас тоже... только глупые русские ценят её руками, а японцы - глазами). Западные порноактрисы в возрасте 20-25 лет для японского зрителя - глубокие старухи. Большие глаза аниме-персонажей - вовсе не попытка компенсировать характерный узкий разрез, это символ невинности. При этом у большинства хентай-героинь можно встретить хорошо сформировавшуюся фигуру: крупная изящная грудь, длинные ноги. Этот противоречивый, чрезвычайно редко встречающийся в жизни образ - невинная девочка-ребёнок в теле взрослой женщины - сводит с ума мужчин не только в Японии. Очевидно, этот образ и есть главный секрет популярности хентая во всём мире.
От автора: вмешаюсь снова.
На глазах и характерных особенностях остановимся и поговорим поподробнее. Вообще в японской анимации показательными элементами являются глаза, носик, волосы и... тело. Глаза у их большие потому, что аниматоры хотят отразить в них искренность, честность персонажа, а также невинность, молодость и доброту. Заметьте: у положительных героев (что в СМ - это все девочки, в Хеллсинге - Виктория Целис, в NGE - Синдзи, Аска, Рэй, в Slayers - Лина и Амелия...) глаза большие и выразительные, особенно с затейливо изукрашенной и анимированной радужной оболочкой, а у отрицательных - глаза узкие и небольшие (в СМ - все царицы-противницы, Каоринайт например, в Хеллсинг - вампиры, в NGE - Мисато, хоть она и положительный персонаж, но глаза у неё не очень большие. Видимо, сказывается отсутствие... хм, невинности).
Теперь носы. Если у персонажа маленький и изящно загнутый носик - это опять-таки признак юности, задора, невинности и позитива. У взрослых, старых и отрицательных персонажей носы обычно крупные, или просто большие (шнобели у всего совета SEELE из Евангелиона, некоторые герои из СМ, Инкогнито из Хеллсинга).
Тело. Я мог бы написать ╚без комментариев╩, но это нельзя пропустить. Хорошо сформировавшееся тело, особенно ноги и живот - это признак, конечно же, красоты, детской (???) и невинной, признак изящности и стремительности, позитивизма. У разных персонажей отдельные части тела тоже значат разные черты характера. Широкие плечи - смелость и решительность (хотя и не всегда, порой и неуклюжесть...) и так далее. Самым показательным персонажем в разряде тела и фигуры является Баччи-Гу из GreenGreen, весёлый колобок, думающий скорее не головой, а... либо спинным мозгом, либо репродуктивной системой. Но впрочем, вернёмся к статье.
Следующее дно.
Японские компьютерные игры с элементами порно совершенно не похожи на своих прямолинейных западных собратьев. В хентае вызовом является абсолютная невозможность сексуального контакта. В кадре появляется небесной красоты существо, полуангел, полуребёнок - домашняя няня, - и разве можно представить, что спустя четыре часа игры и три миллиона кликов мышью мы будем любить её на ковре в прихожей?.. Нет, нет, невозможно!
Вероятно, это что-то вроде гипноза, и психологи наверняка расставят всё на свои места. Сначала нас заставляют влюбиться в эту сиделку, заставляют привязаться к ней, нас завораживают её голосом (нежный, на непонятном языке, щебечет что-то часы напролёт). Она готовит нам завтрак, она болтает о всякой ерунде...
Мальчик остался один на один с красивой девушкой. Она прощается с нами на ночь. Мальчик не спит, он смотрит на небо. Мы тоже не спим, ведь надо нажимать левую кнопку мыши, чтобы читать текст. Мальчик - это мы. В течение нескольких минут нам показывают звёздное небо. Мы всё это терпим. Нам рассказывают, как она пахнет. Как она моется в душе за закрытой дверью. Секса всё нет. Ни намёка на секс целых пять дней. Через пять дней нам задают первый за всю игру вопрос. Камень, ножницы или бумага? Мы проигрываем.
Игрок постепенно сходит с ума, изнемогая от непонятных желаний. То ли встать и уйти, то ли наживать на кнопку мыши быстрее. Игра вдруг (или показалось?) начинает смещать акценты. У школьного врача декольте становится на пуговичку глубже. Оказывается, она всё время сосёт ╚Чупа-чупс╩. Раньше мы просто не обращали на это внимания. А сегодня она так и сказала: ╚Обычно с персиковым вкусом. А сегодня у меня клубничный╩. И это счастье. Понимаете? Нет?..
P.S. автор оригинальной статьи благодарит: Бориса Иванова за интереснейший рассказ и бесконечное терпение, тов.тов. Радужного и Рафаэля Сабитова за консультации в процессе, г-на Владимира Проценко (dots@animeplace.ru) за неоценимую помощь в деле практического освоения хентай-игр.
А теперь немного о многократно упомянутых хентай-играх. Вот пара типичных представителей. Сразу предупреждаю: если вам ещё нет 18 или ну хотя бы 16 лет (категория PG-16 подтверждена даже пуританской Америкой, хотя там цензура на высоте...), не стоит читать и тем более покупать такие игры. Поверьте, вам же хуже будет...
X-change 2.
Вот, скажем, одно из самых популярных сейчас творений в жанре adventure, X-change 2. Год назад студент химического факультета пал жертвой самодеятельного эксперимента и временно обратился в девушку. Приключения горемыки легли в основу первой части игры, которая очень пришлась и в Японии, и в Штатах.
И вот тот же студент, вы будете смеяться, вновь выпивает не тот реагент. И удивительным образом превращается в красавицу, к которой тут же начинает проявлять повышенный интерес вся мужская (и не только!) часть института. (Что-то подсказывает нам, что в японском оригинале институт был школой). Интрига нынешней ситуации состоит в том, что студент(ка) уже достаточно хорошо представляет расстановку сексуальных сил в своём вузе и может действовать наверняка.
Игроку приходится в меру близко общаться с застенчивым юношей, которого он (вы) лишил (простите, так вышло) невинности в первой части игры. В X-change 2 юноша, кажется, снова стал девственником и требует внимания. Также на вас положил глаз мистер Сано, вероятно, преподаватель физкультуры. А ещё скромная красавица из соседнего класса, которая из-за постоянных неудач на любовном фронте решила стать лесбиянкой (от авт.: не делайте так! Это вредно для неокрепшей детской психики...). Кроме того, соседка по парте признаётся вам в любви к вам же, но в мужском обличии. Не зная, разумеется, о досадном случае с употреблением химикатов. Ваша девушка сбилась с ног в поисках своего бойфренда и также нуждается в поддержке.
Теперь понятно, почему режим ╚перемотки╩ превратит милую молодёжную комедию в порноблокбастер Chemical sluts, в лучшем случае. Одна кнопка - и во туже в дверях появляется длинноволосый кабельщик с апельсином ниже пояса. Он произносит сакраментальное: ╚я пришёл заправить кабель╩. И приступает к работе.
От автора:
А теперь поподробнее остановимся на этой игре, как о наиболее доступной. Сама по себе игра X-Change 2 - это весёлая молодёжная комедия, полная забавных, неловких и просто сумасшедших ситуаций, юмора персонажей и, конечно же, настоящей любви и морали. Ну, и хентай, разумеется.
Всё правда, главный герой - весёлый парень Такуя Аихара, президент химического клуба очень средней частной школы в Японии, попадает в очередную переделку - он становится жертвой эксперимента своей же подруги - Чизато, начинающей ╚химички╩ и изобретательницы. Под предлогом ╚стать выше╩ она загоняет его в сконструированную ей самой машину и включает её... но что-то идёт не так, машина взрывается и наш герой чудесным образом превращается... в девочку. Как и в прошлый раз... Его девушка Аска в шоке, его друг - тоже (ещё бы, он целый год ждал этого момента...), и вообще, сам(а) Такуя тоже в шоке.
Немного о персонажах: Такуя - простой парень, каких сотни и тысячи в Японии. Аска - его девушка, причём уже довольно давно... и очень серьёзно. (от авт.: Не правда ли. Аска - очень распространённое имя? В Евангелионе тоже была Аска, и, что самое странное, они очень похожи друг на друга: характеры, отношение к парням, и даже внешность) В течение всей игры Такуя встречает много новых людей, хороших и не очень, молодых и старых, и все они смотрят на него как на потенциальный объект своей страсти (даже девочки). История очень занимательная, а если учесть, что многие персонажи прекрасно озвучены и прорисованы, то игра сразу завоёвывает вашу любовь. К счастью, в этой игре не всё линейно, всё в ваших руках. И вариантов концовки более чем предостаточно: вы можете остаться с Аской, или остаться с вашим другом, можете даже не превращаться обратно в парня, а так и остаться девчонкой... Но в конце, как и полагается, всё хорошо.
Когда я дошёл до конца игры, на душе осталась лёгкая грусть. Я был рад за персонажей, моими усилиями оставшихся вместе, не смотря ни на какие интимные сцены, ревность и боль, (Такуя остался со своей подружкой - Аской), но оставалась в душе пустота. А что будет с Чизато? С другими девчонками, опрометчиво влюбившимися в Такую? А с парнями? Что с ними?.. Наверное, мы не узнаем. А может и узнаем, ждите X-Change 3!
Brave soul.
Brave soul - шкатулка с секретом. Первая из переведённых на английский язык хентай-РПГ, появится в продаже вот-вот. На первый взгляд - абсолютно безобидная, ╚детская╩, как и все японские РПГ. Молодой принц с дракончиком на плече и отбитой у бандитов девушкой бродит по свету в поисках Лунной богини, которая является ему во снах (от авт.: угадайте, как такие сны называются?..), говоря лишь одно слово: ╚спасибо╩.
За что спасибо? Пока неизвестно. Налицо все признаки серьёзной ролевой: многообразие характеристик персонажей, обширная выставка-продажа хозяйственной и милитаристической утвари, очки опыта, уровни и примитивные (простите, уж как можем) сражения в плоском, как экран GBA, лесу.
Будучи осведомлённым в теме сегодняшнего повествования, на десятой минуте истребления однообразных разбойников игрок начинает проявлять признаки определённого беспокойства. Тем более что Лунная богиня уже пару раз являлась ему во сне, оказавшись весьма достойных форм дамой без всякой, заметим, одежды. В первую же ночь на постоялом дворе игрок предпринимает настойчивые попытки познакомиться со своим компаньоном (не дракончиком) как можно ближе. Но девушка, пустив молодого человека в номер, лишь неуверенно жалуется на скудость запасов мини-бара и намекает на ранний подъём. Игроку становится невыносимо стыдно за свою испорченность (от авт.: А вот вам не стыдно читать всё это???).
Здесь, как почти во всех хентай-играх, нужно сделать невозможное: расслабиться. Стоит лишь перестать думать о Лунной богине в известном ключе и сконцентрироваться на прохождении немудрёных квестов в Школе охотников, как дела пойдут сами собой.
Очевидно, в этом и состоит главный секрет магической привлекательности хентай-игр. Получив от покупателя полсотни долларов, авторы настоятельно дают понять, что ╚кина╩ совершенно точно не будет, ╚ловить╩ здесь нечего, и вообще - они всей командой ждут трамвай. Потеряв себя в действии, игроку обретает награду: затейливо движущиеся картинки теперь выглядят настоящим откровением...
Комментарии от автора:
Эта игра уже содержит в себе зерно здравого смысла. Если вы покупаете её только ради того, чтобы в подробностях изучить способы и формы физической близости, можете смело выкидывать игру из окна, поскольку вы обломились в своём выборе. Обратите внимание на жанр: хентай-РПГ. То бишь, если вы хотите только ╚сексу╩, то получите шиш с маслом. Здесь надо думать не только о сладких мечтах персонажа, но и о его прокачке, новых уровнях и способностях, о прохождении квестов. И вот уж потом, как в награду за проявленное терпение и внимание к развитию персонажа и прохождению квестов, вы получите те самые затейливо движущиеся картинки. И там уже будет всё, о чём вы так часто и красочно думали...
Маленькая бонус-вставочка: Лунная богиня порой будет появляться со всякими хвостиками-ушками неведомых зверей, в целом при этом выглядя довольно симпатично, если не сказать больше. Как говорится, красоту меховыми ушами не испортишь, и если вы не мучаетесь мыслями о зоофилии и подобных извратах, то вперёд, на штурм!..
От автора: а теперь позвольте презентовать вам эксклюзивнейшее интервью с Питером Пейном, ╚крёстным отцом╩ Питера Пэна и Майора Пейна. Вообще-то мужичок представляет из себя нечто среднее между двумя этими выдающимися личностями. И занимается он соответствующей работой: руководит компанией, переводящей хентай-игры на английский и распространяющей их на наши с вами рынки... Моя совесть скромно отступает и я не изменяю слов, оставляя вам на суд первозданный материал и текст интервью, так что судите сами.
В прошлом учитель английского языка очень средней японской школы, Питер Пейн сегодня возглавляет одну из самых крупных и агрессивных компаний по дистрибуции хентай-игр в Америке - JAST USA (www.jastusa.com). С недавних пор также занимается издательским бизнесом, выпуская игры под лейблом Peach Princess (www.peachprincess.com).
В некотором смысле Питер Пейн зарабатывает на экспорте японской эротической (и порно, конечно) культуры. По одну руку у него - бездонный Восток, по другую - бескрайний, дикарский, истеричный Запад. Он переводит хентай-игры на английский язык и продаёт их через Интернет за несколько десятков долларов. Истинная ценность этих продуктов никому не известна. В его руках бизнес, который может исчезнуть или принести миллион - в любой момент.
Молодой и совсем зелёный EXE-космонавт высаживается на другую планету и по неопытности начинает сравнивать яблоки с бананами...
Game.exe: Существует мнение, что хентай-игры - продукты ╚второго сорта╩, рождающиеся у гейм-дизайнеров, которые или сидят без денег, или им нечего сказать. И тогда они раздевают своих персонажей и заставляют их заниматься сексом. Можете ли вы прокомментировать это?
Питер ПЕЙН: Не могу согласиться с тем, что наши игры - плохого качества. Мы говорим о жанре, аналогов которому и США просто не существует, поэтому нет и корректных критериев оценки качества. Японские игровые студии тратят сотни тысяч долларов на оплату услуг талантливых художников и сценаристов, чтобы сохранить верность отаку (для тех, кто ещё не знает: отаку (otaku) - преданный поклонник аниме/манги).
Несмотря на то, что в Японии среднестатистическая хентай-игра продаётся тиражом 10-20 тысяч копий (гигантский объём, кстати - если вспомнить, сколько мы продаём а англоязычном рынке), всё это - ╚копейки╩ в сравнении с рынком ╚обычных╩ компьютерных игр. Словом, хентай-игры - нишевый рынок, даже здесь, в Японии. При этом, повторюсь, художники вкладывают в каждую игру большой труд - одна сцена порой рисуется несколько дней.
.EXE: Аналогов хентай-играм на Западе действительно нет. Здесь люди привыкли получать ╚товар╩ за свои ╚деньги╩ ПРЯМО СЕЙЧАС. В хентай- же играх, кажется, процесс, приводящий к результату (свидания, ухаживание, ласки, переживания, внимание, взгляды, вздохи, подарки и пр.), ценится едва ли не больше закономерного итога - собственно секса, соития. Что, по-вашему, западные игроки находят в этих играх?
П.П.: Мы предпочитаем не применять термин ╚хентай-игры╩, потому что в Японии слово ╚хентай╩ означает ╚сексуально извращённый╩. Мы говорим ╚bishoujo games╩ или ╚dating sim games╩ (╚симулятор свидания╩) (бисёдзё (bishoujo) - красавица, красивая девушка).
Всё станет яснее, если мы проведём аналогию с кинематографом. Как вы знаете, в среднестатистическом японском кино сюжет разворачивается неторопливо, а режиссёр больше внимания уделяет эмоциональному рисунку момента и игре актёров, чем взрывающимся зданиям и автомобилям. Все это естественным образом отражается и в близком искусстве - японских компьютерных играх. Западный игрок, возможно, не сразу увлекается перипетиями сюжета, ведущего вглубь игры, - в отличие от игрока японского, который очень быстро начинает ассоциировать себя с главным героем. Оттого окружающие его ╚красивые девушки╩ обретают глубину и резкость, и именно за этим чувством бисёдзё-поклонник возвращается к этому жанру снова и снова.
.EXE: С технической точки зрения хентай-игры, как правило, очень примитивны. По сути, большинство из них представляют собой оживлённый и озвученный комикс с ограниченной возможностью выбора. Подобный аскетизм - следствие небольших бюджетов или сознательное самоограничение во имя более значительных ценностей?
П.П.: Да, наши игры технически проще, чем ваш Quake 3 или что-то подобное. Но игры в других жанрах, к примеру, некоторые спортсимуляторы и аркады-скроллеры, могут быть ещё проще. Разработчики хентай-проектов даже не пытаются угнаться за современными 3D-монстрами, честно. Возможно, в этом даже есть что-то вроде ╚дани традиции╩.
Люди покупают наши игры не ради того, чтобы найти применение своему GeForce 4 и насладиться яркими, но пустыми по сути спецэффектами, - они банально влюбляются в персонажей, в тех самых ╚красивых девушек╩, в историю, которую мы им рассказываем. С помощью ╚симуляторов свиданий╩ мужчины, которым в жизни так и не довелось испытать чувство любви к самой красивой девочке в классе (как водится, пламенное, но безответное), получает шанс. Вот в чем секрет притягательности этих игр, и создателям с издателями это прекрасно известно.
Между прочим, хентай-игры очень быстро обрастают технологическим ╚мясом╩: в них появляется все больше анимированных и озвученных сцен, улучшается их совместимость с современным оборудованием и т.п. Но, скажу это ещё раз, не стоит ждать от них 3D-чудес - бисёдзё-проекты ФУНДАМЕНТАЛЬНО отличаются от всего, что существует за пределами Японии, это другая планета, поэтому давайте все-таки сравнивать яблоки с яблоками, а не с бананами.
Продвинувшись вглубь территории, отряд инопланетных естествоиспытателей под руководством зеленого .EXE-космонавта начинает выведывать у местных жителей секреты КИ-Эроса.
.EXE: Вы - издатель. Ваши критерии при отборе игр? Каковы здесь каноны? Что должно быть хорошей хентай-игре, чтобы она прозвучала?
П.П.: Самое главное - выбрать удачную тему. Да, да, каждая игра должна обыгрывать одну из популярных тем: девушки-кролики, девушки-официантки (очень распространённый фетиш в Японии) или служанки, или круто замешенная детективная история, или комедия с переменой полов, и так далее. Мы постоянно ищем свежий материал, новые темы, которые до нас ещё никто не затрагивал.
.EXE: Что представляет из себя обычная команда разработчиков хентай-игры?
П.П.: В Японии несколько сот компаний занимаются созданием хентай-игр, одни - очень крупные (Elf, например, владеет собственным зданием в Токио), другие, напротив, крошечные, состоят из пары художников и программиста. В последнее время японская экономика не слишком-то жалует разработчиков хентай-игр, тиражи упали, конкуренция растёт, продать 10000 копий - уже удача.
.EXE: Хорошо, вот мы выбрали тему, у нас есть небольшая студия, что дальше? Как делается хентай-игра?
П.П.: После того, как тема определена, нужно подобрать ╚правильного╩ художника, который сейчас в фаворе у любителей манги. X-Change и X-Change 2 стали очень популярны благодаря художнику Ясуме Аказаки (Yasuma Akazaki), весьма заметной фигуре в мире додзинси. Манга, додзинси и хентай очень плотно связаны, талантливые люди варятся в одном котле, и большинство художников активно работают во всех областях одновременно.
Что дальше? В Crowd, например, один из трёх сценаристов садится за написание сценария, а художники трудятся над обликом главных героев. Затем на основе сценария делается раскадровка (да, прямо как в кино) и создаются блок-схемы, отражающие ветвление сюжетной линии. Высокооплачиваемые манга-художники рисуют наброски анимированных сексуальных сцен, которые затем команда ╚просто рисовальщиков╩ доводит до ума: раскрашивает, создаёт задние планы... Море, океан по имени ╚Фотошоп╩, часы и часы работы в ╚Фотошопе╩!
Затем программисты собирают готовые рисунки и анимацию в единое целое. На всех этапах создания игры разработчики стараются поддерживать контакт с игроками - это залог будущего коммерческого успеха проекта.
.EXE: Мы слышали, что при переводе хентай-игр на английский издатели стараются оставлять японскую озвучку. Иначе, мол, игра умирает, как выброшенная на берег медуза. Это правда?
П.П.: Мы оставляем японские голоса за кадром по двум причинам. Во-первых, наши игры несут в себе элемент японской культуры, который важен для наших покупателей на Западе, мы это чувствуем. Поэтому стараемся вмешиваться в ткань игры в самой минимальной степени - просто переводим историю на английский язык, ничего не меняя, ничего не удаляя.
Вторая причина состоит в том, что западный рынок хентай-игр не настолько велик, чтобы мы могли позволить себе использовать профессиональных актёров озвучания даже в случае необходимости. Так что, можно сказать, нам просто повезло. Никто не озвучивает хентай-игры на английском, и я не думаю, что кто-нибудь станет заниматься этим в будущем. Ну а красивые голоса японских девушек (тоже, конечно, красивых!) за кадром и текст на английском - неплохое подспорье для тех, кто решил улучшить свой японский.
.EXE: Кстати, о художниках и рисованной анимации. В последнее время на рынке стали появляться хентай-игры в 3D. Например, серия Biko, Interact Play VR, Серия Desblood. Как вы полагаете, смогут ли такие игры рано или поздно вытеснить традиционный рисованный ПК-хентай? Смогут ли они дать некий новый experience, недоступный рисованным проектам?
П.П.: Честно? Не знаю. Кто может предугадать, что случится? Просто так ничего не происходит, и, вполне возможно, трехмерные хентай-игры будут развиваться, собирая вокруг себя новых поклонников. Мы тоже, кстати, планируем к выпуску несколько 3D-игр. В одном я совершенно уверен - в трехмерных играх внимание к сюжету и персонажам останется на столь же высоком уровне.
Слегка освоившись, экспедиционный корпус космического .EXE-корабля совершает неловкое движение, оказывается под паровым катком западной порноиндустрии и обнаруживает у себя ниже пояса сплошную мозаику, а вместо головы - недальновидность.
.EXE: Насколько сильны ╚цензурные предрассудки╩ в хентай-играх? Часто ли издателю приходится обуздывать фантазию художников? С какими проблемами приходится сталкиваться при издании хентай-игр на Западе (где, очевидно, и совсем другая культура отношения полов, и отношение к сексу между несовершеннолетними принципиально иное)?
П.П.: Сексуальные сцены в хентай-играх могут быть довольно довольно откровенными, однако самые ╚шокирующие╩ (устоявшийся общественный вкус) изображения всегда скрываются мозаикой. И это всё не требование издателя или, шире, рынка, это самоцензура, которой придерживаются разработчики игр в рамках соглашения, достигнутого Japanese Software Morality Association (Sof-Rin). Делается это для того, чтобы избежать внешней, уже настоящей, цензуры со стороны государства.
Откровенные американские комиксы, к вашему сведению, ╚цензурируются╩ точно таким же образом. Одно из самых сильных конкурентных преимуществ наших игр состоит в том, что они продаются на западе без официальных цензурных ограничений. Поэтому мы очень осторожно выбираем игры, в которых персонажам уже исполнилось 18 лет.
Между тем в хентай-играх очень часто обыгрываются темы любви между тинейджерами, которые на самом деле довольно точны и просто обязаны показываться именно так, как созданы изначально. Однако из-за того, что Соединённые Штаты Америки были и остаются пуританским государством, у нас постоянно возникают проблемы. Увы. Поэтому, если персонаж не достиг 18-летнего возраста, мы... аккуратно накидываем ему несколько лет при переводе на английский. Ни в коем случае не трогая сюжетную линию!
.EXE: Уверен, что этим проблемы с продвижением хентай-игр у JAST USA не ограничиваются. Так?
П.П.: К сожалению. Да, игры в этом жанре постепенно набирают популярность в Европе и Америке, несмотря не весьма узкие каналы их распространения - мы продаём их в основном через сеть магазинов комиксов и, конечно, Интернет. Но вот уже много лет мы ведём непрекращающуюся войну с западным истеблишментом ╚развлечений для взрослых╩ за право распространять нашу продукцию на их территории. В данный момент в этой индустрии заправляют предвзятые и недальновидные менеджеры, особенно много таких среди владельцев магазинов и дистрибьюторов. Несмотря на большой интерес со стороны наших поклонников на Западе, которые хотят покупать хентай-игры и другие продукты - мангу, хентай-DVD, большинство продавцов воротят нос от рисованной японской эротики, отделываясь пошлостями вроде ╚наши клиенты хотят живой экшен╩.
Что здесь скажешь... В 1972 году Ричард Никсон одержал победу на президентских выборах с самым убедительным результатом за всю историю страны, набрав почти 61% голосов. Это значит, что 39% избирателей в тот момент думали по-другому. Глубоко ошибочно недооценивать хентай-рынок на Западе, ведь большинство поклонников хентая, как правило, становятся отаку, начинают коллекционировать всё, что связано с предметом их обожания, и даже возводят в своих квартирах настоящие ╚алтари╩, посвящённые ╚более-красивым-чем-в-жизни╩ девочкам. Разве не о такой верности потребителей мечтают маркетологи во всём мире?
.EXE: Тем не менее в целом рынок хентай-игр вступил в пору коммерческой зрелости. Что ожидает его дальше? Станет ли он более зависимым от издателей и продавцов, как это произошло с ╚обычными╩ КИ (где публикатор - царь и бог)? Можно ли ожидать от жанра новых, удивительных сюрпризов? Как повлияет на хентай-игры Интернет и бум многопользовательских развлечений? Есть ли какие-то хентай-подвижки на фронте цветных мобильных телефонов и PocketPC?..
П.П.Очень интересный вопрос! Только поймите, что для подобных инноваций рынок должен стать БОЛЬШЕ. Японские разработчики хентай-игр должны переориентироваться в первую очередь на поклонников во всем мире и только потом заниматься внутренним рынком. А этого пока не происходит.
Кроме того, будущее хентай-игр во многом зависит и от самих игроков. Если западные любители хентай хотят играть в наши игры на английском языке, они должны голосовать трудовым долларом, а не скачивать их на пиратских сайтах. Тем самым многие западные хентай-поклонники (возможно сами того не понимая) роют могилу своим любимым и желанным персонажам. А потом удивляются: что случилось с компаниями вроде Otaku Publishing или Himeya Soft? Ребята, их больше не существует, они разорились благодаря усилиям своих фэнов! Конечно, процесс с прогрессом идут, и довольно быстро. Когда в 1996-ом году я перестал преподавать в школе и занялся этим бизнесом, в год на английском языке выходило лишь несколько Н-игр, и любителям приходилось покупать всё подряд, потому что выбора просто не было. Сегодня на сайте JAST USA продаётся более пятидесяти локализованных хентай-игр, и люди уже могут выбирать сюжет и стиль ╚под себя╩.
Ближайший шаг, по нашему мнению, - DVD-игры, для которых потребуются только телевизор и проигрыватель, никакого компьютера. Конечно, сюжет у них будет попроще (нет жёсткого диска - нельзя сохраняться), но, думается, направление очень перспективное...
.EXE: Питер, спасибо за интересный рассказ! Желаем вам реализовать школьные фантазии всех мужчин среднего возраста в мире и заработать наконец много денег.
На этом оригинальная статья Game.EXE кончается. Теперь я попытаюсь проанализировать всё вышесказанное и подвести итог.
Хентай двояк по своей структуре. Это и красивые, интимные сцены, когда только ╚луна, парень и девушка...╩, когда показывается только позитив и красота. С другой же стороны хентай - это порно, то бишь всё, что совершается по отношению к человеку (обычно к девушке) против его воли и с изрядной долей всевозможных грязных извращений. Если вы цените просто красоту отношений парня и девушки, романтику и любовь, то почему бы и не посмотреть на действительно эротику (естественно, с поправкой на возраст)?.. Но нельзя забывать, что в паре с этой вот ╚красивой╩ эротикой идёт совсем неэстетичное порно, изображающее лишь насилие и мучения человека. И люди, ╚разделяющие╩ в хентае эротику и порно, должны быть очень осторожны.
Сам по себе хентай довольно однотипен: любимые персонажи аниматоров и художников - это типичные искусительные и невинные образы школьниц, официанток, медсестёр и даже молодых сиделок-монашек, встречающих замученных жизнью или просто давно нравящихся им парней... Но в конце-то концов всё ведет только к одному знаменателю. Фуууу... Такой схемой обычно пользуются западные порнокомпании. Хентай отличается ещё одной изюминкой.
Нельзя забывать, что хентай - это прежде всего аниме. А в любом аниме всегда должны быть глубокая мораль и интересная история. Просто в хентае в эту самую историю впихивают интимные сцены, которые порой просто дополняют процесс просмотра (например, GreenGreen Erolutions), а в некоторых они становятся неотъемлемой частью сюжета, тем, без чего дальнейшие события теряют смысл и становятся полнейшей нелепицей (Ю-Но, Уроцукидодзи). Но некоторые аниматоры умудряются настолько загнуть свою якобы творческую мысль, что интим составляет основу аниме, а сюжет служит простейшей привязкой, чтобы все ╚извращения╩ не казались плодом больной фантазии аниматоров (Чёрная Библия, большинство додзинси). Такого лучше даже в руки не брать, не то, что смотреть.
Многие хентай-аниме (да и хентай-игры) рассказывают магические истории, с большим количеством нечеловеческих созданий, истязающих свои жертвы всеми мыслимыми и немыслимыми способами. И как обычно находится один герой, который всех спасает (например, Амано Дзяку - Уроцукидодзи).
Также стоит всегда смотреть на оригинального разработчика аниме: чаще всего особым ╚талантом╩ в хентае выделяются итальянские аниме (хотя, признаться честно, герои у них проработаны бесподобно, особенно лицо), японские аниме всё-таки более гуманные и оригинальные в своих сюжетах и сценах.
Также среди хентая принято различать ещё два необычных направления. Яой и Юри.
Яой - это аниме про любовь двух юношей... Как известно, японцы не особо мучаются вопросами морали и однополая любовь у них не дискриминируется так агрессивно, как это делается в западных странах. Поэтому они свободно снимают фильмы про влюблённых друг в друга парнях и даже делают аниме... Типичными примерами могут послужить аниме Gravitation и Дети Тьмы.
Юри - то же самое, что и яой, только наоборот. Любовь девочки и девочки, что в простонародии зовётся лесбиянством. В отличии от яоя, юри имеет более ╚девчачий╩ окрас, то есть много ревности, страстных и типичных только девушкам порывов, а также распространённость. Ни для кого не секрет, что девочки очень преданны своим подругам, особенно в Японии (если учитывать их систему образования и психологический барьер, о чём уже упоминалось выше), и они предпочтут поплакаться о несчастной любви скорее любимой подруге, чем кому-либо другому. Так девочки зачастую разочаровываются в любви к мальчикам и начинают находить себя в однополой любви, признаваясь в ней верным подругам. Есть ещё одно отличие: доступность. Яой не везде повстречаешь, к ╚голубым╩ в нашей стране очень строгое отношение. Юри же можно даже не искать в магазинах как чисто специализированное аниме, в любом (абсолютно) хентае есть элементы юри. Даже в таком невинном и чистом, как Сейлормун (Харука и Мичиру).
Подводя итог.
Итак, я закончил работу над действительно сложнейшей темой: хентай. Я попытался ответить на все вопросы, которые встали передо мной, а также получил очень много опыта. Прежде всего, это... гуманность. Никто не имеет права угнетать человека или совершать что-то против его воли. Воля человека неприкосновенна. И всё, что совершается с ним, должно быть только с его на то согласия, другого пути нет и быть не может. Второе - это мудрость. Как ни странно, я никогда не испытывал подобного отвращения, как во время просмотра хентай-аниме. Также это ещё одна точка зрения на мир, ещё один аспект оценки действительности. После просмотра подобного смотришь на мир по-другому, с большей долей критики. Также укрепляется жизненная позиция, ведь вполне возможно, что вам придётся отстаивать чьи-то права на личную неприкосновенность (и не исключено, что даже свои собственные).
А теперь - позитив, ведь далеко не весь хентай - это ужасные монстры, глумящиеся над беззащитными девочками. Вообще в хентае очень много познавательных моментов, а сам сюжет действительно похож на ╚инструкцию по действиям в экстремальных ситуациях╩. Хентай - тоже аниме, в нём тоже есть много юмора, нелепых и смешных сцен, заставляющих просто откровенно хохотать. Интереснее всего наблюдать за героем, попавшим в ужасно неловкую ситуацию, причём вы вели бы себя в подобной ситуации абсолютно так же, и смотреть, как он(а) выкрутится. И ведь что самое интересное, выкручивается ещё и с выгодой для себя! А эти персонажи? В хентае вы можете увидеть уже знакомых вам студенток, их друзей, воинов и прочих персонажей всех мастей в более откровенных образах, более привлекательных, интересных. Другими словами, в хентае чуть больше ╚выпячивают╩ именно эротическую привлекательность и красоту персонажа, чем в других аниме. И вот глядишь, а глазки обычной школьницы горят огнём, губы соблазнительно блестят на солнце, а весьма аппетитные формы, совсем нетипичные по своим размерам для учениц средней школы, нарочито попадают в кадр с самых интересных ракурсов. Причём в целом картина вполне невинна и скромна: идёт себе школьница по коридору, глазки опущены, сумка прижата к животу... Видимо, в этой самой невинности, в то же время и манящей, и просящей защиты, и есть главная привлекательность хентая и рисованных аниме вообще. Многократно упомянутые ╚девочки-красивее-чем-в-жизни╩ сводят с ума юношей и девушек, мечтающих либо быть такими же, либо дружить с такими... Отсюда и успех аниме.
Ещё одним неоспоримым преимуществом, также упомянутым выше, является неторопливость и эмоциональная окраска аниме. А так, как хентай - тоже аниме, то и в нём есть неповторимые эмоциональные моменты и музыка, очень подходящая к определённым моментам. И именно поэтому порой жутковато смотреть на некоторые хентайные сцены, потому что передаваемые эмоции практически душат своей натуральностью и откровенностью.
Но в любом случае, не стоит смотреть хентай, если вы ещё не готовы к этому. Поверьте, это шокирует. Ведь в мире есть ещё столько прекрасных аниме! Моя богиня и Сакура, Сейлормун и Хеллсинг, Инуяша и Ранма, Рубаки и Школа Убийц, Van Dread и Принцесса монстров, Наусика из долины ветров и Гнев Ниндзя... Вам совсем необязательно даже пробовать познать мир хентая, ведь это - не основа, это лишь приложение, вариант. И не самый лучший, поверьте. Есть много аниме, без разговоров обставляющих хентай и по красоте, и по оформлению, и по сюжету, и по музыкальному сопровождению, и по красоте персонажей. В остальных аниме вы не найдёте лишь одного - собственно эротических сцен между персонажами. За чем будет ваш выбор?..
Автор благодарит: Звонкова Д. за любезно предоставленный материал; Ami-chan, Татьяну и Феникса за моральную поддержку в трудную минуту; Mitrandir-а, Аяназуки и сенсея Марию. Авторские права на оригинальную статью, использованную в процессе создания, принадлежат журналу Game.EXE.
Поддержите автора копеечкой. Сначала донатите а потом отправляете логин автора в поле ниже. Автору будет начислено 85% от суммы доната.
Логин автора: weruqter
На сайте присутствуют материалы для взрослой аудитории. Просьба если вам нет 18 лет покинуть сайт. В противном случае сервис не несет отвествености за возможные последствия.