Глава вторая: Таинственная находка
“Уже четыре дня минуло с тех пор, как я стал наконец-то свободным человеком и отправился на юг в земли Верессала. Эти четыре долгих дня по суровой снежной пустоши казались мне вечными. И вот-таки началось разнообразие пейзажа. Белую пустыню сменили мрачные деревья мертвого леса. Ну, хотя бы потеплело.
После окончания северной войны меня постоянно преследуют странные сны. Всё ни как не могу понять, с чем они все связаны? То ли с проигрышем войны, то ли это забытые воспоминания, или же обыкновенный сон, ставший реальностью. Из головы никак не могу выбросить темную пещеру, ведущую в никуда. И этот странный голос, манящий из-зо тьмы.
После войны мне бы не помешало залечь на дно и залатать свои раны. Я очень рад, что возвращаюсь живым в Saereth. Эхх.. как же интересно, как там поживает моя эльфийка. Я её уже давненько не видел, а последнее письмо от неё получал лет десять тому назад. Всё же, мне у эльфов жить спокойнее, чем у людей. Может, и останусь у них, заведу семью, найду работу…
Путь мой не близок, а запасы провианта скудны. В здешних местах так мало дичи, что кровь в жилах стынет, проходя мимо этих бесшумных мест. Придется придерживаться пути вблизи местных поселений. Здешние жители не обладают манерами гостеприимства, но иного выхода у меня больше нет…
19 число 1-ого месяца 436 года 3-й эры.”
Дописав в своем дневнике, парень улегся вблизи костра, пристально разглядывая звезды.
Он был ещё в рассвете сил. Через 4 месяца ему настанет только 26-ой год. Внешне он мало чем отличался от других парней его возраста. К тому же, на поле боя все равны. И смерть не будет щадить тех, кто кажутся красивее остальных. При битве за Icicle-Creek с северянами у него на груди остался шрам, прямо проходящий почти по всей передней части грудной клетки. Он был чем-то средним между эльфом и человеком, со светлыми локонами и голубыми, как океан, глазами. Своих родителей, как и свое появление на свет он не знал. Но, проявившего себя в многочисленных сражениях, собратья его прозвали его Исмиром – драконом Севера.
Разглядывая звезды, он увидел падающую звезду.
- А ведь это благоприятный знак, – подумал он, и поневоле заснул, в ожидании завтрашнего дня.
Утро мало чем отличалось от утра в ледяной пустыни. Припекающее солнце и тишина царит над всем. Только шум горной реки разряжает обстановку.
Исмир, собрав свой временный лагерь и напоив своего жеребца, принялся осматривать окрестности в поисках чего-нибудь полезного. Но кроме полной фляги воды, ему собрать больше ничего не удалось.
- Дааа, все-таки, скуден запас в здешних местах. - печально произнес он. Тем временем, в животе выло, как в раковине моллюска. Исмир вынул засохшую корку хлеба и положил её за щеку.
- Пора в путь...
Был только полдень, когда на горизонте начали сгущаться тучи.
- Очередная буря. Её родимой ещё не хватало! – с возмущением проговорил Исмир, - Надо бы быстро найти укрытие, ведь эти бури довольно коварны.
Пришпорив коня, парень поскакал к горному массиву в поисках укрытия. Спустя некоторое время ему удалось все же найти углубление в скале, где мог бы поместиться и сам великан. Ещё не успев насобирать хвороста, как началась буря. Ветер завывал со всех сторон. Холодный дождь ливнем проходился по земле, уничтожая молодые побеги.
- Надеюсь, эта буря недолго продлится. Все же, она мне ни к чему…
Разгрузив коня, Исмир принялся осматривать ущелье. Оно было просторным и сухим, как раз подходившим, чтобы переждать бурю, но оно было совсем пустым. Только массивные камни, разброшенные по периметру, украшали данное место.
- Хмм…совсем тоскливо для помещения, но довольно приемлемо для ущелья…
Углубившись к подножью ущелья, он обнаружил чей-то труп.
- Видимо, он пробыл тут уже долго, коль от него остались только кости, покрытые паутиной.
Тем временем свет начал потихоньку смеркаться. Пытаясь разглядеть скелет, он обнаружил на нем странный медальон.
- Прости дружище, но он тебе больше не к чему, а мне в хозяйстве пригодится, - он ощущал странное чувство внутри себя, будто, говорящее ему, что он поступает неправильно, как разбойник. Но что он мог сделать в данный момент, когда за душой совсем немного средств, чтобы выжить в этом суровом мире, а первая попавшийся вещица может стоить лишней серебряной монетой. Хотя лишняя монет в хозяйстве никогда не бывает лишней. И он это хорошо понимал.
- Хмм… надо бы поаккуратнее его снять. Было бы не правильно тревожить прах усопших.
Сняв медальон, он принялся его рассматривать. Но давний слой налета не позволил ему этого сделать.
- Придется все же выглянуть наружу, – неохотно произнес он.
Приближаясь к входу, становилось все холоднее, а воздух был полон влаги.
- Брр…становится все холоднее, - подойдя к стекавшей по стене струйке воды, Исмир промыл медальон.
- Все отчетливее начинает проявляться силуэт, - потерев сильнее и сняв оставшийся налет, ему открылась совсем иная картина. С одной стороны был выгравирован дракон, с другой силуэт человека.
- Странная надпись. Походу на древнем языке, - ему в детстве как-то доводилось видеть древние свитки. Порой его даже пробовали учить древним языкам, но он мало этого хотел. Думаю, всем понять этот детский период, когда не хочется слушать своих учителей, казавшимися нудными , а просто весело проводить своё время, изучая мир своими глазами и другими частями тела.
- Некоторые символы мне знакомы. Если я не ошибаюсь, то дословная часть символов гласит так: “Лед и кровь в единстве”…остальные символы мне не понятны. Дааа… хорош с меня переводчик. Надо было слушаться, когда меня обучали, а не увиливать от занятий. Кто же знал, что такая скукотень может так пригодится в жизни. Ну ладно, что было – то было.
Не прошло и получаса, как кругом наступила тьма.
- Ещё немного, и я своих рук от тьмы не отличу. Все что у меня есть, так это 4-е небольшие палки, почти полностью сырые. Для костра они уже не подойдут, но на факел, думаю, сгодятся.
Пробираясь во тьме, он снова набрел на труп.
- Дружище, думаю, ты снова окажешь мне услугу. Я возьму твою оставшуюся одежду. Разумеется, не для себя. - Приподняв себе настроение, Исмир разрезал ткань, чтобы как можно меньше тревожить усопшего. Через пару минут факел был готов. С приливом света, тьма начала отступать. Глубь ущелья осветилась, что давало возможность детально рассмотреть все мрачные места.
- Хмм… как я раньше мог не заметить эти шедевры на стене?! - ухмыляясь, пробормотал он. - Художник из тебя, дружище, явно не вышел, – обратился он к скелету, - Все же, силуэт волка я разобрать сумел. Что же ты этим хотел передать, - Исмир призадумался. Но в голову приходили только самые бессмысленные гипотезы, которые только поднимали ему настроение.
- Чтож, делать действительно нечего, а оставлять тебя так – совесть замучает. А то, последнюю одежду с тебя стянул, а взамен ничего не дал. Да и разогреюсь по ходу дела.
Перетаскивая камни, тем самым делая могилу, Исмир неподалеку нашел небольшой кинжал. Красиво оформленная рукоятка привлекала к себе внимание, тем самым увеличивая его ценность.
- Как хорошо, что он в ножнах, а то затупился бы совсем, - он вытащил кинжал из ножен и провел плавным движением по кончику своего пальца. Попадали капли крови, - ещё острый. Такая находка пригодится.
- Ну, вот и все. Твоя могила готова, - Исмир встал рядом и хотело бы сказать какие-нибудь теплые слова, но ему ничего не приходило в голову. Промолчав немного, он с улыбкой забурчал, - Что ж, дружище, я тебя не знал, так что покойся с миром!
Прошло несколько часов. Уже догорал последний факел. Исмир уселся рядом с лежащим жеребцом, как вдруг услышал шорох во тьме.
- Дружище, как я буду рад, если это будешь не ты…
На всякий случай, он приготовил свой меч, чтобы быть готовым к любым неожиданностям.
- Что… кот?? Откуда ты тут взялся? - в недоумении выкрикнул он.
Это был черного цвета кот с пушистой шерсткой, но худой, как бедный крестьянин.
- Ты, видать, здесь обитаешь, – подумал Исмир. Тем временем кот подошел на расстоянии вытянутой руки. Тщательно обнюхал своего гостя, и подошел ещё ближе.
- А мне тебя и покормить не чем. Сам, как видишь, голодаю, - парень достал из мешка пару сухарей, и принялся их размачивать в воде. Сухари разбухли. После чего, он угостил своего гостя, или это он сам был в гостях.
- На, держи! ¬- сказал он с намеком на то, чтобы тот подошел ещё ближе. Кот подняв хвост, стрелой помчался к еде. Не прошло и минуты, как с сухарями было покончено. В знак благодарности кот устроился рядом, запевая свою любимую…
Наконец-то буря утихла. Снаружи веяло свежестью. Исмир собрался в дорогу уже с новым спутником…
Продолжение следует!
Автор: OnikS1901